В своей работе по ремонту вмятин мы используем инструменты фирмы Ulta Dent Tools. В стандартный
набор любого мастера по удалению вмятин без покраски входят такие приспособления, как:
- Крючки различного диаметра, геометрической формы и длины;
- Грибки с клеевой системой;
- Защитный экран и распорки;
- Обратный молоток (минилифтер);
- Осветительная лампа.
В зависимости от местоположения вмятины в ремонте используются разные крючки:
Конусные крючки
Конусные крючки или как их еще называют «ласточкин хвост», бывают разной длины и разных размеров наконечника (головки). Принцип работы такого крючка — на скручивание.
Используются конусные крючки для ремонта различных повреждений со сложным доступом, например, под усилителями на крыше, капоте, дверях, а также в нижних частях задних крыльев (арках).
Ножевые крючки (с наконечником лезвием).
Принцип работы так же как у конусных, на скручивание, и они также имеют различную длину для удобного доступа к повреждённому участку кузова. Используются данные крючки для ремонта вмятин в зонах сложного доступа и под усилителями.
Основные крючки.
Крючья диаметром от 2,5 мм до 13 мм, различной длины, которые помогают в открытых зонах, таких как: капот, крыша, крышка багажника. Их также можно использовать и на скручивание.
Защитный экран и распорка.
Во время ремонта вмятин на дверях не всегда необходимо разбирать обшивку двери. Добраться к вмятинам можно через щель между дверью и стеклом. Для этого используется специальный экран, который защищает стекло от повреждения и распорка (не используется на стёклах триплекс, так как есть вероятность, что стекло треснет). Благодаря экрану можно добраться практически в любое место двери.
При ремонте повреждений на дверях автомобиля используются различные технологические отверстия. Однако при очень больших повреждениях или повреждениях в нижней части двери для удобства и качественного выполнения работы необходимо прибегнуть к снятию двери и выполнить ремонт на специальном стенде в горизонтальном положении.
Грибки, клеевая система, обратный молоток, минилифтер.
Не редко при ремонте вмятин используется клеевая система. При работе с клеевой системой применяются так называемые «грибки», которые специальным клеем фиксируются на место повреждения, а после высыхания вмятина выдавливается обратным молотком или минилифтером. Клеевая система не оставляет следов на лакокрасочном покрытии и не способствует его отслоению.
Осветительные лампы.
Ремонт вмятин без покраски невозможно выполнить без специализированного освещения. Мастер использует стационарные или мобильные (небольшие лампы на присосках) лампы с рассеянным желтым светом. Это помогает отчетливо видеть глубину и размеры повреждения, и в результате, провести качественный ремонт.
Для ремонта вмятин на крыльях чаще всего снимается оптика (перед, зад), что облегчает доступ к повреждению, а при ремонте передних крыльев снимается подкрылок. Ремонт вмятин на крыше автомобиля возможен лишь после снятия обшивки потолка.